engeng
+7 (495) 787 7779 связаться с нами
Тонеры, барабаны, ракели, чипы, чернила, ЗИП, картриджи для оргтехники

введите название модели, производителя или код товара,
например: HP 1005 или Canon или 14299

Наша продукция

Партнерам

Частые проблемы, возникающие при заправке картриджей для устройств лазерной печати, и рекомендации по устранению этих проблем

Автор: Владимир Касьян, профессиональный заправщик тонерных картриджей с 1998 года.

У всех, кто занимается заправкой картриджей, рано или поздно возникает ситуация, когда результат заправки не соответствует ожиданиям. При этом естественно возникает вопрос: почему? Ответ на этот вопрос получить настолько просто, насколько богат опыт заправки у человека, задавшегося этим вопросом.

Хочу поделиться опытом и дать рекомендации по устранению проблем, возникающих при заправке картриджей для устройств лазерной печати. Все рекомендации будут относиться к картриджам. Подразумевается, что аппарат, на котором проверяется работа картриджа, исправен и своей работой не снижает субъективную оценку качества отпечатков. 

Картридж – это электромеханическое устройство, включающее в себя компоненты (тонер, фотобарабан, ракель, зарядный ролик, магнитный вал, дозирующее лезвие, части корпуса и прочие детали). Компоненты обладают химическими, физическими, электрическими, магнитными свойствами. У свойств есть номинал и допустимый разброс. 

В процессе хранения, эксплуатации картриджа, замены оригинальных компонентов на совместимые значения свойств могут выходить за пределы допустимого разброса. И при заправке картриджа, как ни странно, субъективная оценка качества печати может не снижаться. И, наоборот, при замене даже одного компонента, может наблюдается снижение субъективной оценки качества печати. Не всегда причиной тому только заменённый компонент. 

Часто причина кроется в совместимости всех объединённых в систему компонентов. Объединённые в систему компоненты с их фактическими свойствами не должны конфликтовать. Чтобы избежать конфликта, нужна отправная точка. В своей работе в качестве отправной точки применяю оригинальный новый картридж. И вот условия, которые должны соблюдаться: 

  1. Отдельный компонент, при установке в новый оригинальный картридж, должен не снижать субъективную оценку качества печати. 
  2. Система из отдельных компонентов, объединённых в оригинальном картридже, должна не снижать субъективную оценку качества печати. 

И первая рекомендация: если проверка работы картриджа выполняется на МФУ, то тестовые отпечатки надо получить, используя МФУ, как принтер. Будем считать, что вышеперечисленные условия выполнены. Это существенно ограничивает количество проблем, возникающих при заправке картриджей, но полностью от проблем не избавляет. И виной тому случайные факторы: степень износа и загрязнения компонентов картриджа, человеческий фактор. Эти случайные факторы могут существенно изменять свойства компонентов картриджа и влиять на работу этих компонентов в системе. Вот тут и выручает опыт заправки картриджей. 

Ниже сформулирую вопросы, которые периодически возникают у заправщиков и на которые часто трудно дать однозначный ответ. Именно этим вопросам уделю внимание. Постараюсь дать рекомендации в виде возможных причин субъективного ухудшения качества печати после заправки картриджа. 

 Почему на отпечатках бледная чёрная заливка? 

  1. При заправке произошло смешивание конфликтующих тонеров или используется некорректный тонер. 
  2. Естественный износ и/или загрязнение фотобарабана. 
  3. Естественный износ и/или загрязнение дозирующего лезвия. 
  4. Естественный износ и/или загрязнение оболочки магнитного вала. 
  5. Дефект сердечника магнитного вала и/или нарушение азимута магнитного поля сердечника. 
  6. Не выдерживается необходимое расстояние между магнитным валом и фотобарабаном (деформация корпуса картриджа, отсутствие пружин, и т.д.). 
  7. Если вышеперечисленные причины исключаются, то возможны нарушения технологии очистки компонентов картриджа. Этот пункт полностью раскрыть трудно, но намечу направления: 

Почему на отпечатках виден фон? 

  1. При заправке произошло смешивание конфликтующих тонеров или используется некорректный тонер. 
  2. Естественный износ и/или загрязнение зарядного ролика. 
  3. Естественный износ дозирующего лезвия. 
  4. Естественный износ и/или загрязнение оболочки магнитного вала. 
  5. Естественный износ ракеля (встречал случаи, когда был не закреплён или плохо закреплён ракель). 
  6. Нарушение технологии очистки картриджа и/или компонентов (см. выше п.7). 

Почему на отпечатках видна вуаль (волнообразная заливка)?

  1. Используется некорректный тонер. 
  2. Естественный износ дозирующего лезвия. 
  3. Естественный износ оболочки магнитного вала. 
  4. Нарушение технологии очистки компонентов картриджа (см. выше п.7). 

Почему на отпечатках видны повторы изображения с прослеживающимся шагом?

  1. Используется некорректный тонер. 
  2. Естественный износ и/или загрязнение зарядного ролика. 
  3. Естественный износ ракеля (встречал случаи, когда был не закреплён или плохо закреплён ракель). 
  4. Естественный износ дозирующего лезвия. 
  5. Нарушение технологии очистки компонентов картриджа (см. выше п.7). 

Почему на отпечатках видны поперечные полосы (тёмные на светлом или светлые на тёмном)?

  1. Дефект фотобарабана (иногда достаточно точечного дефекта, не обязательно в зоне печати). 
  2. Дефект зарядного ролика. 
  3. Дефект контактов: фотобарабана, зарядного ролика, магнитного вала. 
  4. Дефект/износ бушингов магнитного вала. 
  5. Дефект всевозможных шестерней (чаще шестерней фотобарабана и магнитного вала). 
  6. Нарушение технологии очистки компонентов картриджа (см. выше п.7). 

В заключение хочу добавить: поиск решения по устранению проблем может усложняться из-за всевозможного комбинирования вышеуказанных причин. Чтобы упростить задачу рекомендую тестировать картриджи перед заправкой и поддерживать технологическую дисциплину на должном уровне.

Заказать заправку картриджей в интернет-магазине filer.ru

Заправка картриджей


Сервисный центр

Контактная информация

 
,filer